Автор/Редактор: gregormichael
Опубликовано: 27.09.2013
На странице: www.fotourizm.ru
Ну что ты будешь делать? Ведь были,были-то совсем рядом. А за поворот и не заглянули. Хотя... есть о чём задуматься. Спасибо за маленький подарочек!
livertovsky@rambler.ru
Skype gregormichael
Эльц - замок с пятисотенной купюры
Что общего между
Вюрцбургской резиденцией,
Голштинскими воротами в Любеке,
Лимбургским собором
и рыцарским замком Эльц?
Наряду с разными историческими личностями и артефактами, например, виолончелью или секстантом, эти и только эти архитектурные достопримечательности в свое время красовались на банкнотах немецких марок (DM).
Замок Эльц (Burg Eltz), в котором мы сегодня побываем, был изображен на 500-марочной купюре Бундесбанка. Ее выпускали в ФРГ с 1960 года до начала 90-х
Сразу отметим, что какой-то выдающейся роли в немецкой истории замок Эльц не играл, но отлично сохранился в оригинальном виде и считается одним из самых красивых рыцарских замков Германии. Много столетий им владеют представители одного и того же знатного рода. Уже в 33-м поколении! А это случай не только для Германии, но и для Европы, согласитесь, редкий.
Нынешний владелец замка - Dr. Karl Graf und Edler Herr von und zu Eltz-Kempenich genannt Faust von Stromberg - доктор Карл граф фон и цу Эльц-Кемпених прозванный Фаустом фон Штромбергом.
Правда, сами Эльцы сейчас в замке не живут.
Но когда ходишь по его залам, кажется, что он в любой момент готов принять своих хозяев, а повара из огромной кухни только что вышли в кладовку за продуктами. Обстановка вся оригинальная. Стены, например, украшают не только редчайшие гобелены, но и картины Кранахов - династии немецких живописцев эпохи Ренессанса.
Traubenmadonna l Cranach
На подступах к замку
Формально замок находится в Айфеле (Eifel), но обычно его относят к мозельским достопримечательностям, хотя от реки до него - идти и идти. Он спрятался в долине ручья Эльц, впадающего в Мозель (Mosel). Построили замок в свое средневековое время для охраны торговой дороги, которая связывала два этих региона - Айфель и Мозель.
На машине или на поезде
Добираться до замка проще всего на машине. Ближайшие крупные города - Кобленц (38 км.), Трир (107 км.), Кельн (108 км.) и Висбаден (109 км.). На поезде - сложней. Пересадку надо делать в Кобленце (Koblenz), далее - на региональном экспрессе вдоль Мозеля до остановки Мозелькерн (Moselkern).
К замку с разных сторон выходит несколько дорог и дорожек. С любой из них вид на него открывается неожиданно, что лишь усиливает первоначальный восторг, медленно переходящий в созерцательное восхищение.
Герб во внутреннем дворе замка Эльц (Burg Eltz) - герб одной из линий рода
Возведенный, предположительно, в XII веке, впервые он упоминается в дарственной грамоте императора Фридриха Барбароссы (Friedrich Barbarossa). Первоначально его строили для рыцарей, охранявших дорогу между Мозелем и Айфелем, а не в качестве родового гнезда, которым он позже стал. За свои услуги рыцари взимали подорожный налог.
Позже замок перешел семье, которая владеет им уже 800 лет в 33-м поколении. Представители рода Эльцев в разное время занимали высокие государственные и церковные посты в Священной Римской империи германской нации, что, в частности, спасло их замок от разрушения во время так называемой Войны за Пфальцское наследство 1688-1689 годов.
Курфюрст Philipp Karl von Eltz
«Ласточкино гнездо»
Возвели замок на высоком скалистом выступе у ручья. Строители учитывали особенности естественного фундамента, планируя постройки и помещения, то есть замок вырос на скале как своего рода ласточкино гнездо, вернее - сразу несколько гнезд, плотно прижатых друг к другу.
Замок служил родовым гнездом сразу для трех веток рода Эльцев. В первой половине XIII века его поделили между тремя братьями. После этого каждой из семей принадлежал отдельный дом. Они строили и расширяли их по своему усмотрению и в зависимости от потребности в жилой площади. Именно этим и объясняется необычный внешний облик. Замок как бы рос вместе с потребностями хозяев, а они очень ценили комфорт и уют. Эльц был одним из самых комфортабельных средневековых замков в Германии.
Например, если в обычном замке насчитывалось три-четыре камина, то в Эльце их было около пяти десятков!
В некоторых живописных эркерах, украшающих фасады, расположены туалеты. Причем, смыв осуществлялся с помощью как воды из кувшинов, так и во время дождя - водой, попадавшей к туалетам по специальным желобам с крыш, что для того времени было настоящим новаторским решением.
За всю свою историю замок только один раз подвергался осаде, во время которой не получил никаких серьезных повреждений. Все эти и многие другие подробности можно узнать во время примерно 50-минутной экскурсии. Начинаются они с небольшими интервалами, а проводятся на английском или немецком языках. Фотографировать внутри, к сожалению, не разрешается.
Несмотря на это мне удалось сделать десяток снимков, недостающие я сумел отыскать в интернете, поэтому у вас будет полное представление о том как замок-крепость выглядит как снаружи, так и изнутри.
Замок является частным музеем, его содержание и ремонтфинансируется за счет доходов от туристов. Входной билет стоит 9 евро. В стоимость входит посещение сокровищницы с оружием, одеждой и украшениями. Открыт замок с апреля по конец октября. ( http://burg-eltz.de/de/startseite.html )
После экскурсии можно перед обратной дорогой отдохнуть в кафе на террасе или спуститься к реке - просто посидеть на берегу или устроить пикник с видом на старые стены и крыши.
Семья Эльтц построила здесь, на массивной скале, с трёх сторон охваченной кольцом реки, своё жильё. Это произошло около тысячи лет тому назад. В окружении густого леса, изобилующего природными богатствами и дичью, а так же возможность контроля передвижения грузов между плато Майфельд и рекой Мозель, основным торговым путём средневековья, позволило семье Эльтц занять особое место на иерархической лестнице.
Три брата: Элиас, Вильгельм и Теодерих решили разделить семью на тра равноправные ветви. Каждый из них стал главой одной из них (Рюбенах, Родендорф, Кемпених). При этом разделили на 3 равные части все владения семьи, включая земли и замок. Строительство Рюбенахской части замкового комплекса было завершено к 1472 году, Родендорфского дома к 1540 и Кемпенихских строений в 1615 году. Сегодня весь комплекс принадлежит графу
Карлу Эльтц ветви Золотого льва (другие ветви соответственно Серебряного льва и Бычьих рогов). С 1815 года предок нынешнего графа Карла Эльтц выкупил права на полное владение всем замковым комплексом, что было закреплено нотариально.
По пути к скале, с расположенным на ней живописным замком, имеется площадка обзора. С неё открывается вид на полуразрушенные средневековые башни другого замка.
Это всё что осталось от замка Трутц-Эльтц, возведённого по приказу архиепископа Балдуина Люксембургского в середине 14 века. Балдуин был в негодовании, так как официально только он был полноправным владыкой и хозяином территорий, простиравшихся от региона земель вблизи города Трир и до реки Рейн. Здесь же он неожиданно натолкнулся на неповиновение и яростное сопротивление мощного клана Эльтц который без борьбы не собирался подчиняться архиепископу. Результатом этого противостояния явилась грамота, подписанная рядом рыцарей – ( http://www.fotourizm.ru/ )«Эльтцский союз» (1331-1336 г) в которой все подписавшиеся рыцари обещали помогать друг другу в борьбе с
архиепископом Балдуином.
Но архиепископ оказался сильнее и после обстрела замка Эльтс и его продолжительной осады, хозяева замка подчинились воле архиепископа. Балдуин был настолько зол на обитателей замка что на правах победителя сделал их своими вассалами и назначил управителями замка от имени арх-па. То-есть родовое гнездо Эльтц стало собственностью архиепископа, а его бывшие владельцы – управляющими.
Во дворе замка ещё можно на камнях различить следы от снарядов, выпущенных из располагавшегося напротив военного замка-крепости
Несмотря на большое количество войн, пронёсшихся по этому региону, замок Эльтц сохранился неповреждённым.
И это произошло не только потому что замок расположен вдали от жилья, но и потому что представители семьи Эльтц которые в последствии снова стали хозяевами своего замка, всегда бдительно и осмотрительно защищали его как политическими, так и общественными средствами. Не имело значения какая армия захватывала эти территории, семья умело использовала своё влияние для защиты замка.
Закончено строительство в 1472 году во время Вильгельма фон Эльтц и его супруги Катерины (их портреты можно увидеть в капелле спальни наверху). 8-этажное Рюбенахское строение получило своё название от замка и земель вблизи города Кобленц, отошедших в наследство к ветви Серебряного льва. И с тех пор эту ветвь всё чаще стали называть Рюбенахской.
Войдя в замок сразу попадаем в холл рюбенахскского дома где сегодня располагается оружейная комната. Здесь выставлена коллекция средневекового оружия: доспехи, кольчуги, шлемы и т.д. Это всё оригиналы. Оружейная здесь появилась лишь в 19 веке во времена расцвете романтизма и паломничества романтиков в рыцарские замки вошедшие в моду. Во времена средневековья оружие, как одну из ценностей замка, хранили в хорошо защищённом помещении. Но тем не менее эта комната даёт представление о средневековых предметах и их преднозначении а так же об украшении жилья.
Полный набор кольчуг и шлемов расположенный на западной стене, дируется 15 и 16 веками. Под ними расположен пример древнейшего огнестрельного оружия: маленькая пушка известная под названием арквебус. Слева находится набор стрел, которые применяли защитники замка в 1333 году во времена отражения атаки войска архиепископа Балдуина. Это стрелы оборачивали куском льняного полотна, окунали в жидкую смолу а затем поджигали и этими горящими факелами стреляли по нападающим отрядам из крепости Балдуина.
На северной стене находится коллекция огнестрельного оружия а так же алебарды из бронзы и железа, топоры и пики, специальные разрывающие топоры, предназначенные для сбрасывания всадников с лошади.
Коллекция восточного оружия датируется 17-18 вв. Предположительно использовалась турками в битве под Веной в 1683 г. Один из представителей семьи Э. Принимал участие в победном сражении и привёз домой эти трофеи. Устрашающие турецкие луки тонкой искусной работы выполнены в тот-же период. Они украшены инкрустацией из разных порож дерева и бычьих рогов; стрелы из них попадали в цель на расстоянии 450 м.
Этот помещение даёт представление о типичном жилье богатых аристократических обитателей замка начала 15 столетия. Мощные дубовые балки и камины сохранились в оригинале. Стены закрывают тканые ковры фламандской мануфактуры 16 века с изображением экзотических животных (леопардов, страусов, крокодилов и одногорбых верблюдов). Окна в помещении заменили в 19 веке в полном соответствии окнам 15 века. При этом была полностью сохранена технология выдувания стекла, изготовления витражей и сборки на месте. Нижний зал украшает большое количество ценных картин, написанных большей частью по дубу, которому в то время отдавали больше предпочтения чем холсту. Особо интерсна написанная красками «Мадонна с младенцем и виноградной гроздью».
Это работа Лукаса Кранаха старшего, знаменитого мастера 16 века. Расположенная между окнами «сцена распятия» выполнена в 1495 г. В Кёльне. Если внимательно присмотреться, то можно различить человеческую фигуру в набедренной медвежьей шкуре с венчающей надписью Elz. Два других интересных объекта также заслуживают внимание: светильнтк Русалка 15 века (верхний слой покрытия руки относится к 18 веку) и часы во владении семьи Эльтц с 1500 года.
Здесь полностью сохранена первоначальная конструкция жилого помещения. Эта комната являлась господской спальней в течении многих столетий; величественная кровать так высоко поднята, чтобы дольше сохранить тепло. Она по периметру охвачена позднеготическим балдахином со сценами охоты, боевых турниров и семейными гербами на передней стороне. Полог так же служил цели сохранения тепла. Кровать датируется 1520м годом. Огонь в камине создавал тепло и уют в помещении в зимние дни.
Роспись стен фресками 15 века.
Яркие характерные для того периода краски, отражают влияние модных в то время в Европе восточных мотивов.
Повсеместное их применение в то время связано с возвращением домой рыцарей из крестовых походов на восток. Роспись сохранилась в отличном состоянии. Во всём великолепии представлена игра красок. Последние работы по росписи стен фресками были завершены в 16 веке и уже более 300 лет не требуют реставрации.
Позднеготический эркер с витражным окном сохранил свой вид со времён постройки.
В нём располагалась домашняя капелла.
Роспись эркера начинается картинами благовещения Марии на своде, продолжаются в витражах сценами поклонения волхвов и оканчиваются переходя на стены изображениями сцен распятия и снятия с креста.
Хуго Эльтс освятил эту капеллу в память о своих родителях – Вильгельму и Катерине Эльтц портреты которых расположены слева и справа в нижней части витража начала 16 века. Хозяева замка пошли на небольшую уловку, устроив в эркере, выступающем за основные стены замка, капеллу. Дело в том что церковь запрещала людям жить в помещении в котором установлен алтарь, поэтому капеллу с алтарём разместили как-бы вне стен замка. Ещё одна заметная особенность этой комнаты – встроенный туалет, один из 20 средневековых туалетов замка.
Деревяннавя отгораживающая его панель появилась только в 19 веке; однако сам туалет уже находилмся в комнате в 15 веке.
Слив туалетных шахт осуществлялся дождевой водой. Большой сборник дождевой воды находился под съёмной крышей, от которой вниз отходили шахты. По ним свободно уходила сточная вода из туалетов и происходил быстрый слив дождевой водой. Затем в обход замка сточные воды а также жидкие и непищевые отходы кухни по шахтам сбрасывались вниз в долину. Историческая заметка(в средние века в качестве туалетной бумаги использовали сено или капустные листья.)
Строительство его было начато в 1470 году при Филиппе Эльтц. 10-этажный большой дом получил название от наследственных владений в Лотарингии. (Созвучный Малый Родендорфский дом расположен чётко с южной стороны и был построен в середине 16 столетия ).
Чрезвычайно влиятельными являлись 7 немецких выборщиков, то-есь курфюрстов.
Только они и никто более имели право выбирать немецких королей. Торе из этой семёрки курфюрстов были одновременно духовными правителями-архиепископами: трирским, майнцским и кёльнским. Этот зал является самым большим залом замкового комплекса. Он был предназначен для семейных праздников, балов а также большого семейного совета. На большой семейный совет собирались все взрослые представители трёх ветвей семьи Эльтц. В большом зале Рюбенахского дома создано подобие оружейной комнаты. Она получила своё название в 18 веке, когда здесь появился портрет этой знатной дамы. Здесь представлена одна из многочисленных спален замка. Подлинный характерный потолок с открытыми мощными балками перекрытия, которые во избежание пожара покрывали толстым слоем глины, а затем белили извёсткой. А это значит что она служила детской. Рядом с кроватью расположена небольшая лестница ведущая в другую комнату (спальню родителей или комнату кормилицы). Возможно вы обратили внимание на доспехи – небольшой нагрудный панцырь почти детского размера, висящий на стене над дверью. Легенда приписывает его Агнес Эльтц, защитивщей замок от вероломного соискателя её руки, который получив отказ напал на замок, а его бывшая любовь защитила ценой жизни своё родовое гнездо, заслужив честь и славу. Так называемый ЗНАМЁННЫЙ ЗАЛ архитектурно является самым ценным и богатым залом замка. Хотя настоящее назначение этого зала до сих пор не ясно. Выдающаяся характерная особенность этого зала – его позднеготический ребристый красивый свод. Каменный рёбра свода не только несут нагрузку стен и потолка но и являются декоративным украшением зала каменным орнаментом. Такие элегантные своды имелись только в самых благородных залах аристократических замков. Изразцовая пець 19 века это точная копия её предшественницы 16 века. Поскольку 3 ветви семьи Эльтц вели раздельное хозяйство, то в замкке было 3 кухни. Это одна из них – кухня Родендорфского дома. Печь внутри выложена туфом – вулканическим природным камнем. Когда прогорал хворост, туф раскалялся настолько, что прямо на камне, предварительно точищенном от золы и пепла, выпекали хлеб. В кухне заканчивается экскурсия по замку и нам остаётся только посетить Как всегда в альбоме фотографий больше.
Они так-же имели право ходатайствовать перед Папой римским, если считали личность короля достойнам титула императора
Два представителя семьи Эльтц имели эту полноту власти. Якоб, трирский архиепископ, правивший с 1567 по 1681 гг и Филипп-Карл, майнцский архиепископ 1732-1743. Их портреты расположены на восточной и северной стенах комнаты.Большой зал.
Если для каждой ветви семейства строились отдельные помещения и семьи жили обособленно, то в этот зал был доступ из всех других строений. Здесь обсуждалась тактика военной и политической обороны замка. Маски глупцов под центральными балками и в отдельных углах зала символизируют свободу слова, а роза аллегорический символ молчания выгравирована над входом на перемычке двери. Она означает что то о чём говорилось в стенах этого зала не имеют право повторять за его пределами.
(Над красной дверью справа на фото)
Здесь выставлено оружие и рыцарские доспехи, включая 3 роскошных набора 19 века. Это снаряжение выковано для очень крепких и выносливых людей.
Их рост должен быть не менее 6 футов (1.80), а вес доспехов 60 фунтов.
Рыцарь одевавший эти доспехи весил на 30 кг больше чем без них. Снаряжение было действительно таким тяжёлым что без посторонней помощи и специальной подставки было невозможно сесть на лошадь.
А кроме того самого всадника закрепляли на лошади специальными приспособлениями.
Настенный ковёр королевской мануфактуры семьи Гобелен в Париже 1700 года изображает картину пиршества греческого бога Гелиос со своей сестрой – богиней Луны Селеной.
Это характерное произведение искусства той эпохи. Во время работы в узелки вплеталась тонкая светло-синяя нить. В результате лёгкий синий цвет как вуалью покрывает ковёр, создавая редкий и необычный эффект.
В этой комнате имеются и другие произведения искусства: 15 картин станковой живописи. Роспись по дереву представляет сцены из Ветхого Завета.
Они украшены перламутровой инкрустацией конца 17 века. Средневековый сейф-сундук в котором хранили монеты снабжён сложным механизмом замка.
При простом повороте ключа одновременно движутся закрываясь 7 защёлок.
Здесь также выставлены миниатюрные орудия, которые являются выставочными моделями. КОМНАТА КНЯГИНИ
Таким образом в 17 столетии одновременно уменьшали риск возникновения пожара и пддерживали чистоту и свежесть помещений замка.
Кровать 1525 года редкий экземпляр чудом сохранилась и являлась частью незатейливой обстановки комнаты.
Эта кровать признана самой старой кроватью эпохи Ренессанса из сохранившихся на всей территории Германии. В соседней комнате жили дети
ЗНАМЁННЫЙ ЗАЛ
Возможно первоначально здесь задумывалась домашняя, то-есть придворная церковь. Чаще всего он использовался в течении долгих столетий для устраивания званых обедов и больших торжеств.
Она называется Печь евангелистов, так как рядом с фамильными гербами изображены 4 евангелиста. Пол зала частично сохранён с 13 века, частично с 15 века.
Консольные часы - 16 века. РОДЕНДОРФСКАЯ КУХНЯ.
Огромного размера печь служила для копчения колбас и окороков, которые затем подвешивали к потолку.
Практически с потолка свисали все продовольственные запасы, подвешенные тем или иным способом. Это делалось для того чтобы они не стали добычей грызунов. То есть кольца под потолком служили своего рода кладовой.
Нехитрый и сделанный без прикрас сундук служил для хранения муки и сохранился с 15 века. Практически вся кухонная мебель тоже оригинал 15 века.камеру сокровищ
(входит в стоимость билета), в которой собраны более 500 экспонатов. Чтобы вы могли составить представление о них я предлагаю посмотреть несколько фотографий.Приятного просмотра и до встречи в Германии.
Все права принадлежат авторам, странице www.fotourizm.ru и будут защищены по закону.
URL документа: http://www.fotourizm.ru/rasskasat/jeltc__zamok_na_kupjure
Рейтинги: