Автор/Редактор: gregormichael
Позавчера купил себе подержанный велосипед и сразу же решил дать ему обкатку - съездить в соседний городок. Всего шестнадцать килОметров. Ударение я не зря поставил на втором слоге. Мне тут сказали, что если я хочу тут быстро синтегрироваться т.е. стать своим в доску, то должен говорить килОметр и закупаться - вместо покупать. Решил пока не сдаваться. Про километры рассуждать да пописывать легко, а вот вертеть педалями, преодолевая эти километры, да еще в гору - совсем другое дело.
Опубликовано: 03.09.2009
На странице: www.fotourizm.ru
Отдельным рассказом, пожалуй не буду размещать, а как ещё один образец написанного Юрием хочу вашему вниманию предложить.
Велопрогулка!
С горы по имени Тифенталь я быстро съехал и покатил по штрассе. Очень красиво и ухожено все кругом. Любуюсь и верчу педали. Вскоре отдельная велодорожка, по которой я до сих пор ехал, исчезла и я поехал по широкой обочине. Еду дальше, но чувствую себя не совсем уютно - машины совсем рядом. А дальше, еще хуже. Появились ограждения металлические, потом и бетонные. Машины почему-то стали ехать гораздо быстрее, да еще водители сигналят мне и жестикулируют. Наверное, думаю, не по той стороне еду. Выбрал момент и перебрался через разделительное ограждение, на другую сторону. Теперь машины едут в ту же сторону куда и я, но все равно сигналят. Чувствую, делаю что-то не то. Самое интересное, что обочины нет - такие дикие заросли. Не то, что с велосипедом - ползком не пролезть. Как мышь серая вдоль плинтуса, крадусь по обочине. Прижал я уши к спине, включил третью скорость своего Фаррада и налег на педали. Только кустики замелькали. Не знаю, как выдержал я эту гонку! Только через несколько километров появился городок, где я смог, наконец, съехать с треклятого автобана, а именно на автобане в этот день мной был поставлен рекорд скорости по глупости. Всё дело в том что, как оказалось потом, по автобану запрещено ездить на ослах и велосипедах. И ослам на велосипедах тоже!
Отдышался я возле карты городка, сориентировался и поехал помедленнее. Много я видел в этот день интересного. И огромный магазин, в котором могли бы поместиться и ГУМ и ЦУМ Новосибирские, и еще место останется. Бассейны под открытым небом, дельтапланы на взлете, планеры на посадке! Но больше всего меня удивил местный обычай отдыхать. Ведь как по-русски - если есть речка, солнце и выпивка? Правильно - сесть на берегу у костра, выпить, попеть, искупаться, если что-то не так - дать в морду! И по домам. А у немцев совсем не так. Речка, солнце, асфальтовая дорожка и они. Тысячи немцев! Не вру! Шпацируют! Гуляют, то есть. И ни одного нетрезвого. И купающихся тоже не видел. И поющих. А выпивку видел, но не на расстеленных одеялах на берегу, а на полках магазинов - море разливанное!
Обратно я решил ехать как-нибудь иначе. Значит, нужна карта. Язык тут мне не помощник - не в Киев добираюсь! После непродолжительных поисков купил в кассе зоопарка какую-то очень красочную карту-схему. Купил и поехал восвояси, но только до того места, где начинается этот проклятый автобан. Дело в том, что там, где мне нужно было съезжать на второстепенную дорогу, на моей схеме зоопарковые картографы поставили, зачем-то, значок, изображающий зайца. Я, конечно же, съехал не там и выехал на какие-то заячьи тропы.
Долго бродил в полях, пытаясь найти дорогу побезопаснее. Наконец продрался сквозь кусты и выполз опять на тот-же автобан! И опять меня гнали машины и я, задыхаясь, опять проехал те же километры, но уже в гору. Жив остался, только поседел, наверное. Вот так, дорогие мои, я тут живу и развлекаюсь!
Ю.Игнатюгин.
2001 год
Вот поехал я на Родину, в Сибирь, автостопом.
Для этого в воскресение, сразу после посещения трёделя (это такая барахолка по-немецки), дошел до растхофа и обошёл все фуры на предмет выяснения есть ли тут русские машины.
Не обнаружил.
Тогда обратился к водителю с номерами литовскими. Он как раз сидел и скучал у окна. Отреагировал как то неохотно хотя и оказался русским, но после выбрался из кабины и мы поговорили просто так - ни о чём и моя проблема с транспортом как то сама собой решилась.
Вскоре мы уже шли лесом к моему дому, а пришед сели за стол, потом, поевши, прокатились на велосипедах по моему Херфорду.
Очень Сергею понравился городок.
Вернувшись застали мою жену дома и уже на её машине прокатились в соседний Бад Оеунхаузен. ( http://www.badoeynhausen.de/ )
Тут моему водителю понравилось ещё больше, ведь мы посетили музыкальное шоу в курпарке и туалет в казино.
Не знаю что ему больше пришлось по душе.
Потом мы посетили собачье кладбище ( http://www.tierfriedhof-delbrueck.de/ ). Эта экскурсия у меня всегда идёт на десерт и всегда пользуется успехом у наших людей - наших любимых усопших Бобиков мы просто за ноги перебрасываем через бруствер ближайшей канавы, а тут им памятники ставят!
Потом мы выгрузили из моего багажника накопившиеся в моём келлере-подвале вещи уже ненужные мне, в машину Сергея, на которой мне предстояло пересечь Европу.
И я вернулся домой, чтоб вечером, к 22. 00 вернуться уже с рюкзаком, а Сергей остался готовить машину к автопробегу.
Привезла меня вечером на растхов (парковка с закусочной) Нина и мы с Сергеем посадили её на моё место в кабине. Осталась довольна. А уж когда сфотографировали её там, то ваще - заулыбалась и на некоторое время забыла о тех страхах что меня ждут, по её просвещённому телепередачей «ищу тебя» мнению.
И уже не стала мне повторять в сотый раз об опасностях подстерегающих меня на просторах Европы и Азии, а просто спросила в скольких местах я рассредоточил наличность. Естественно треть в рюкзаке, треть в набрюшнике и треть в трусах. Где ж ещё русский мужик носит деньги.
Даже евро. Или тем более евро!
И вот уже Нина уехала домой, а вскоре тронулись и мы.
Машина у Сергея оборудована даже компьютером, не говоря уж о таких мелочах как навигатор, холодильник, музыкальный центр, примус и куча всевозможных заряжалок. За разговорами время и дорога летят со скоростью 95 км в час.
На такую скорость отрегулирована система «круиз». Этот круиз сам поддерживает газ и скорость не падает на подъёмах и не растёт на спусках. Сидит водитель поджав ноги калачиком и пьёт энергетические напитки v другие нельзя. Мне хочется выпить чего-то покрепче, но из солидарности помалкиваю, хочется уже спать, но по правилам автостопщика и этого тоже делать не следует.
Поэтому травим анекдоты и моем кости тёщам. Мой хозяин везёт в рефрижераторе колбасу аж из Испании в Москву. Менеджер гаража звонит частенько и нагнетает нервозность v требует ехать быстрее.
А как можно быстрее если есть евронормы, по которым водитель должен отдыхать и не превышать!
Но тому из конторы виднее и вот мы ночью едем, а днём отдыхаем. Время для сна выпало Сергею в районе Варшавы. А я решил попытаться пересесть на что то другое.
Постоял на парковке и поопрашивал несколько машин стартующих уже с отдыха.
Никто не взял. А тут и мой Сергей засуетился ехать и мы опять проехали внушительный кусок Польши. Утром пересекли границу Латвии и к обеду, проскочив Каунас, приблизились к Вильнюсу.
Сергей всю дорогу запрашивал обстановку на дороге у своих коллег шоферов, а на подъезде к дому расслабился и попал в руки транспортников. Результат гонки - 150 евро.
Шеф его гнал, а платить из своего кармана придётся самому.
Расстроился человек конечно, но у меня уже не было времени его успокаивать - в пригороде Вильнюса меня высадили.
Недавно прошёл дождь и мне пришлось долго идти по берегам огромных луж мимо стоячих фур. Пробовал спрашивать, но ни один не выразил желания ехать со мной.
Вот только когда ушёл от последней лужи на сто метров, и снял рюкзак с плеч, тогда то и остановилась женщина возле меня.
Была она в красивом авто! Толком не зная на какую заставу мне нужно я попросился в Белоруссию. И мы поехали. В пути она не уставала всплёскивать руками и сетовать на саму себя v за двадцать лет, мол, впервые взяла попутчика. И всё допытывалась v не знаю ли я какого слова волшебного. Потом успокоившись по этому поводу и убедившись что её личной безопасности я не угрожаю, стала переживать из-за моих документов v всё ли у меня в порядке с ними. Вручила мне таможенные декларации и попросила заполнить. Очень она была удивлена когда на таможне эти бумажки не потребовались и меня пропустили быстрее её.
Даже спросила у таможенников v почему так? Те развели руками v он же россиянин- Дама эта ехала к маме в Белорусскую деревню совсем недалеко от границы и высадила меня на околице.
Дальше мне пришлось топать ножками. И довольно долго- Вспотел не раз и вскоре понял что попал на сельскую дорогу, но не расстроился, а решил понаблюдать жизнь Лидского района.
Где то в этих лесах лесные братья хоронились от советской власти и тут то и разворачивались события «В августе сорок третьего» - одной из лучших книг, по моему мнению. В общем я не пожалел что сбился с главной дороги на Минск.
Когда утомился, нашёл речку и выкупался, постирал бельишко. Перекусил, а когда уже стал упаковываться, на мостике через речушку остановился местный участковый и расспросил куда меня отвезти. Причём не спросил, ни документов, ни моих целей-, а просто довез до главной дороги. И, надо заметить, ему было не пути.
Мог бы и не возить меня совсем, но толи я ему не понравился и он вывез меня за пределы своих владений от греха подальше, толи наоборот проникся ко мне как и предыдущая дама. А может быть он просто хороший человек.
По этой главной дороге, куда я попал с участковым-майором, ходили фуры, но только с польскими номерами. Поляки демонстративно воротили морды от меня v не замечали моей поднятой руки.
Вот уже много раз я проехал по их Польше, но кроме полячек официанток в придорожных корчмах, ничто не вызвало симпатий. Вот эти водители поляки каким то шестым чувством и почувствовали, что мне с ними не о чем разговаривать и ехали себе мимо.
Зато вскоре я прокатился на чудо транспорте - ни на одной трассе вы такого не встретите - это был
ЗИЛ 130.
Но не простой, что тоже уже редкость, а с тракторным двигателем. Бежит, тарахтит! Старенький такой, чумазенький.
Этот водитель тоже не бросил меня на повороте, а довёз до такого места где, по его мнению, меня быстрее подхватят. Развернулся и дав три перегазовки, перепрыгивая через трёх лежачих полицейских, долго не мог выехать из огромного трёхгорбого смоляного облака. Чудо колесница v дитя перестройки. Как мне пояснил хозяин: во времена трудные для местного автопрома и разрушенных связей с Россией
Батька
велел такими тракторными двигателями заменить ЗИЛовские. Вот по сей день и бегают монстры эти и воняют! Но Белоруссия большая v не загадишь! А Батька всегда прав! И вообще v с кем бы я не разговаривал едучи туда, а потом и обратно - о всём хорошем говорят: Батька сделал,
Батька сказал-А хорошего тут много - отличные дороги, чистота ( в деревнях стоят пластиковые мусорные баки), огороженные новенькими заборами агрогородки.
Люди довольны порядком и почти нет недовольных жизнью. Это конечно моё мнение, но оно у меня сложилось в разговорах с белорусами. Хотя белорусы народ мягкий, добрый, тряпошный, а будь на их месте какие нибудь чеченцы-
Но, рассказывают белорусы, Батька и тут успел - велел всех чёрных взять на учёт и в случае чего гнать вон.
Так что нареканий в адрес «грачей» я не слышал.
В общем до конца дня я сумел выбраться из деревенской глуши при помощи жигулей, ещё одного 130го, МАЗа, китайского грузовичка и фуры. Фура меня высадила у метро. На остановке я нашел обменник и получил пачку «зайцев» в обмен на 10 евро. На метро выехал на восточную окраину Минска, закупил продуктов, воды и побрёл ещё восточнее. И брёл до парковки, где, как мне сказали, бывают фуры. Фур не обнаружил, но там оказался столик и лавочка. Я решил пообедать, а точнее уже поужинать. Только разложил продукты как явились две девицы лет около- скажем ближе к сорока чем к тридцати, и уселись на стол. Закурили. Я, не знаю почему, подумал что это проститутки. До этого дня живых проституток я видел только на дороге пролетая мимо в машине. Да и не всегда стоящие на обочине представительницы слабого пола были проститутками. Наверняка только самые красивые, а те которые с вёдрами и сумками, те наверняка были домохозяйками. А дома то всё даром или за зарплату.
Те фемины что сидели на моём столе мне совсем не понравились - синие какие то. Тем не менее я решил что они тоже относятся к жрицам любви и аппетит у меня пропал.
Покидал недоеденные куски в рюкзак и начал голосовать.
В результате оказался в пригороде, где просидел до десяти вечера, пока не пошли фуры. Большегрузным машинам Батька запрещает в жаркий день ездить. Чтоб не набивать колеи.
Вот минуло уже десять, а фуры летят мимо.
Вдруг остановился парнишка на БМВ и повёз меня в Москву. Зовут Валерой, торгует компьютерными прибамбасами v покупает в Москве, - антирадар сигнализирует, да и сам уже знает обстановку.
Я вторую ночь без сна и пытаюсь не уснуть - не хочу чтоб Валера уснул. Всё таки мы сделали остановку и полчаса он поспал. Больше нельзя - в Москву надо въехать пораньше, до пробок на дорогах. Вот и столица Родины!
Как только въехали на окружную дорогу мой Валера как с ума сошёл или в него вселился бес. Начал всех обгонять справа и слева, подрезать. В общем поехал «по-московски»! Я срочно запросился на высадку.
Вышел у метро и долго искал обменник - иначе даже жетон в метро не купить. Пока искал чуть слюной не захлебнулся от запахов идущих из всевозможных забегаловок.
А как только обменял денежки и посетил туалет, сразу купил себе чаю и три чебурека. Пестня!
Вскоре я был уже у тёти Аллы. Поел, поспал и побежал в Москву.
Там посетил
галерею Шилова.
Много раз уже пытался туда попасть но в этот раз удалось.
Впечатление произвёл Шилов соответсвующее ожидаемому.
Иллюстрации то я и раньше видел.
Почти все люди похожи, только Высоцкий нет и Рязанов.
Зато буквы даже на медалях видны.
В заключение московского вечера прогулялся вдоль Кремля и мимо сада Эрмитажа.
В театре Эрмитажа давали «Жизель».
Большой то закрыт и его труппа играет и танцует на чужих площадках.
Билетов в кассе не было , а тётя у входа предлагала за 800 р . Очень хотелось, но дома мог ждать племянник, глаза уже закрывались сами собой и я не пошел на балет. Отложил на будущий год. Зато выпил пивка с тётушкой, закусил пельменями и выспался.
Утром распрощался и с помощью метро выбрался на шоссе Энтузиастов. Постояв с полчаса и перебрал трёх водителей.
Каждый из них подвёз меня до места где по их мнению мне будет лучше ловить попутку.
Так оно и вышло. Ловились машины легко! Наконец меня подхватил Николай на собственном КАМАЗе. Он отвозил кирпичи из Нижнего в столицу, а на обратном пути увидел меня. В пути мило беседовали, тем более что мы ровесники.
Он рассказал как живёт. А живёт хорошо! Большой дом, грузовик, джип и даже кондиционеры есть в доме. Это меня удивило, а его подвигло на приглашение меня в гости v хотелось мужику поговорить после бани.
Я трижды отнекался, а потом сдался. Тогда он позвонил жене и предупредил что едет не один. Долго выслушивал что ему ответила жена, положил трубку и выразился кратко и ёмко, сделав жест рукой, добавив при этом - «вот тебе!» Однако когда осталось уже всего несколько километров до дома он вдруг резко развернулся и извинился передо мной что не может со мной провести вечер v «мир дома дороже». Вывез меня далеко за город и мы попрощались.
Я как мог его успокоил - у меня, мол своя такая дома сидит! Всё понимаю. На том и расстались.
Только я его проводил как почувствовал голод. Видимо оттого что увидел придорожную закусочную и дым над мангалом.
Выскочившие из забегаловки три грузинообразные личности меня вмиг уговорили на шашлык из баранины с рёбрышками. Съел и запил лимонадом. Крепкого то нельзя v Антон Кротов v Великий Автостопщик заповедал не пить в дороге.
На выходе был теми же личностями обобран. Заплатил аж 500 рубчиков.
А когда простояв около часа невдалеке от этой забегаловки был подхвачен чёрненьким гражданином и будучи довезён им до более удобного для подсадки места, смирился с ценой на шашлык. Чёрненький оказался племянником владельца этой чайханы и первым кто остановился возле меня за это время. И вообще, из тех 25 водителей, что везли меня в моём путешествии был не малый процент нерусских v узбек, дагестанец, грузин, армянин, литовка и даже еврей!.
Что говорит не о широте русской души. А может быть мы с вами и не плохие люди v русские, коль нас подбирают на дорогах нерусские.
Но вот я уже и отъехал от Нижнего Новгорода и прошёл приличный кусок пешком. Уже стемнело. А меня не берут. Я уж и жилетку свою расправил и надел на руку светящийся браслет, а возы летят мимо, только слегка притормаживая - издали принимают меня за мента.
Долго шёл и решил прилечь в лесу, но углубившись немного в чащу был чуть не съеден комарами. Выскочил на трассу, содрал с придорожного столбика светоотражающую наклейку, налепил на рюкзак сзади и почапал в темноте ускоренным темпом на неведомую развилку. Должна же она быть где то? Силы кончились когда увидел какие то силуэты невдалеке от дороги.
Это была заброшенная деревня. В ней я и заночевал. Просто собрал палатку на дугах и забросил её в крапиву у чьих то запертых ворот. Только прилёг и сразу был разбужен свирепым рычанием и лаем. Выглянул в щель и разглядел трёх-четырёх здоровенных собак. Наскакивают на палатку, сверепеют, а не решаются откусить. Достал я свой «швейцарский» перочинный ножик, раскрыл и так, с ножичком в руке бодрствовал до рассвета.
Как только рассвело псы куда то отбежали. Я сгрёб платку, вещи и подался быстрым шагом, не бегом, на дорогу. Предосторожности не помогли v лучше бы бегом бежал. Всё равно собаки выскочили из кустов и до самой дороги пытались чего ни будь у меня откусить. Спасли палка и беспрестанное нагибание якобы за камнем.
От этой деревни до недалёкого кольца меня добросил армянин на китайском самосвале. Их там оказалась целая бригада v армян на китайских самосвалах.
Все новенькие, огромные, красные. Самосвалы, я имею в виду. А уж от кольца меня повез тоже на «китайце» парнишка, как оказалось служивший в Новосибирске.
Странная у него была служба в ракетных войсках. Ничего не видел за два года. И даже Новосибирска. Даже не помнит как ракеты назывались. Поэтому дорога была скучной. Он во мне не нуждался ни как в слушателе, ни как в говорителе. Высадил на большой придорожной парковке со столовой и тут то я отвёл душу. Съел кусок жареной рыбы и фаршированные морковкой с мясом блины. Залил кипячёной водой торпеду. Долго ждал водителей стоя у их машин. Эта метода не годится. Надо стоять на выезде. Туда и стал. Фуры не брали, а взял меня дагестанец на четырнадцатой модели жигулей. Я, конечно, сразу расспросил про машину и он с удовольствием рассказал про лошадей под капотом, ходовую и тут я дал маху v спросил про максимальную скорость.
Юрий Игнатюгин
Херфорд 02.09.09